Официальный сайт администрации Змеиногорского района Алтайского края

Администрация Змеиногорского района Алтайского края
  нет данных  

Новости


Главная  >  Новости  >  8 апреля по западу ожидается усиление ветра до 10...

07 апреля 2020
8 апреля по западу ожидается усиление ветра до 10-15м/с, местами порывы 17- 22м/с. Днём 8, сутки 9 и 10 апреля по южным и восточным районам ожидаются осадки умеренной, местами 9 апреля сильной интенсивности в виде дождя, в ночные часы с мокрым снегом,  

 Оперативное предупреждение об угрозе чрезвычайной ситуации
на 8, 9, 10 апреля 2020 года
(при составлении предупреждения использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

Прогноз-консультация
о неблагоприятных погодных условиях

В Алтайском крае сутки 8 апреля по западу ожидается усиление ветра до 10-15м/с, местами порывы 17- 22м/с.
Днём 8, сутки 9 и 10 апреля по южным и восточным районам ожидаются осадки умеренной, местами 9 апреля сильной интенсивности в виде дождя, в ночные часы с мокрым снегом, гололёдные явления. Похолодание.

 

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 08.04.2020

(при составлении прогноза использована информация Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"- АЦГМС, Федерального исследовательского центра Единой Геофизической службы РАН Алтае-Саянский филиал, Отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»)

1. Метеорологическая обстановка.
Прогноз-консультация
о неблагоприятных погодных условиях
В Алтайском крае сутки 8 апреля по западу ожидается усиление ветра до 10-15м/с, местами порывы 17- 22м/с.
Днём 8, сутки 9 и 10 апреля по южным и восточным районам ожидаются осадки умеренной, местами 9 апреля сильной интенсивности в виде дождя, в ночные часы с мокрым снегом, гололёдные явления. Похолодание.

2. Вероятность риска с техногенными пожарами (37%).
Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании газобаллонного оборудования, эксплуатации печей и теплопроизводящих установок в жилом секторе, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в Ключевском и Шипуновском районах.

3. Вероятность риска на автомобильном транспорте (37%).
На всей территории края из-за нарушений правил дорожного движения, а также из-за погодных условий (дождь, на дорогах местами гололедица) сохраняется риск дорожно-транспортных происшествий.

4. Вероятность риска возникновения подтоплений (гидрологическая обстановка) (6%).
В бассейне Верхней Оби продолжается процесс интенсивного снеготаяния и освобождения рек ото льда. Наблюдается рост уровней воды. Резкие подъемы связаны с заторными процессами (р. Бия у г. Бийск и малые реки Бийской зоны). Проводится постоянный мониторинг гидрологической обстановки.
В период с 9 по 10 апреля гидрологическую обстановку в регионе могут осложнить умеренные, а по предгорьям, локально, сильные осадки, которые будут выпадать преимущественно в виде дождя и дождя переходящего в мокрый снег. В этот период наступит похолодание, которое снизит интенсивность снеготаяния.
Сейчас на 60% территории края снежный покров отсутствует.
Возможно подтопление талой водой пониженных мест рельефа на территории Бийского, Благовещенского, Зонального, Змеиногорского, Красногорского, Локтевского, Тальменского, Третьяковского, Троицкого, Тогульского, Хабарского районов, в городах Барнаул, Заринск.
Подтопление населенных пунктов в ближайшие сутки не прогнозируется.

5. Вероятность риска на объектах энергетики (6%).
В связи с прогнозируемыми погодными условиями (местами порывы до 22 м/с), на всей территории края возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы линий электропередач, массовые короткие замыкания в частном секторе.

6. Вероятность биолого-социального риска (5%).
6.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Велика вероятность заболевания коронавирусной инфекцией. Сезонная заболеваемость населения ОРВИ и острыми респираторными заболеваниями.

6.2. Эпизоотическая обстановка.
На территории края массовых заболеваний животных не прогнозируется.

7. Вероятность риска на акваториях (2%).
На озерах и реках края возможны происшествия, обусловленные провалами людей и техники в традиционных местах лова рыбы. Наиболее неблагоприятная обстановка может сложиться Алтайском, Завьяловском, Советском, Шелаболихинском районах и г. Барнауле.

8. Вероятность риска на объектах ЖКХ (2%).
На всей территории края возможны происшествия на коммунальных системах жизнеобеспечения из-за большого процента износа оборудования водопроводных, тепловых сетей.

9. Вероятность риска природных пожаров(2%).
Лесопожарная обстановка на территории края спокойная.
В связи с установившимися положительными температурами воздуха, освобождением земель от снежного покрова, а также в результате антропологической деятельности человека (отжиги, палы, неосторожное обращение с огнём) возможно возникновение природных (ландшафтных) пожаров.

10. Геомагнитная обстановка.
Обстановка - от спокойной до слабо возмущенной.

Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений: риск аварий на канализационных сетях – 0,2%; риск аварий на газо-, нефте-, продуктопроводах – 0,3%; риск обрушения зданий и сооружений – 0,3%; риск аварий на ж/д транспорте – 0,2%; риск аварий на объектах воздушного транспорта – 0,2%; риск возникновения террористических актов – 0,2%; риск землетрясения – 0,1%; риск отравления людей – 0,2 %; риск обвалов в пещерах – 0,1%; риск геологических опасных явлений – 0,2%; риск происшествий при проведении массовых мероприятий – 0,2%; риск происшествий на туристических маршрутах– 0,2 %; риск розлива нефти и нефтепродуктов – 0,1%, риск аварии ХОО – 0,1%, риск аварии ПВО – 0,1%, риск аварии на ГТС – 0,1%, риск аварии на шахтах, рудниках – 0,1%, риск аварии на военных ПВО – 0,1 %.

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 08.04.2020
В крае: переменная облачность. Ночью местами по западу, днём в отдельных районах небольшие, по югу и востоку местами умеренные дожди. Ветер юго-западный ночью 5-10 м/с, местами по западу порывы до 20м/с, днём 7-12м/с, местами по западу порывы до 22м/с. Температура ночью +3…+8гр., по северо-западу до -2гр., днем +4…+9гр., в предгорьях до +14гр. На дорогах местами гололедица.
В Барнауле: переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков, днём небольшой дождь. Ветер юго-западный ночью 5-10/с, днём 7-12м/с. Температура ночью +3…+5гр., днем +7…+9гр. На дорогах местам гололедица.

Мониторинг метеорологической обстановки на текущие и предстоящие сутки можно осуществлять на открытом интернет-ресурсе https://www.ventusky.com.

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам

1. По риску техногенных пожаров.

регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;
обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе;
организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и сходы граждан) о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, учитывая эксплуатацию печного отопления, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

2. По риску дорожно-транспортных происшествий.

территориальным подразделениям КГКУ «Управление Автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай» в зонах ответственности, обеспечить готовность сил и средств при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.);
информирование населения через СМИ и интернет-ресурсы о сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а так же повышения дисциплины водителей и пешеходов МО; в случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий МО необходимо проработать вопросы: организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ.

3. По риску возникновения подтоплений.

организовать мониторинг метеорологической и гидрологической обстановки на территории муниципального образования;
к коммунальным службам и территориальным подразделениям КГКУ «Управление автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай»:
обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков и водопропускных сооружений, провести очистку коллекторов в зонах ответственности, особое внимание обратить на пониженные участки местности и прибрежные участки вблизи водоемов и рек;
проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.

4. По риску инфекционных заболеваний.

организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики заболеваний (ОРВИ,ОРЗ, COVID – 19) и мерах по их предупреждению;
обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; ввести ограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта;
проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

5. По риску происшествий на водных объектах.

продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на воде;
на водных объектах организовать проведение рейдов, патрулирований, с целью исключения случаев гибели людей.

6. По риску аварий на объектах энергетического комплекса и ЖКХ.

руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса и ЖКХ, включая резервное, не допускать снижения температурных показателей теплоносителей ниже нормативных;
обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса и ЖКХ;
не допускать снижения запасов топлива ниже нормативных;
в муниципальных образованиях использующих газовое оборудование обратить внимание на его исправность и качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации, для исключения случаев взрывов бытового газа;
поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса и ЖКХ;
провести разъяснительную работу с населением о необходимости самостоятельной уборки снега от домов и с дворовых территорий, прокладки водоотводящих канав и очитки близлежащих водоприёмных устройств ливнёвых канализаций.

7. По риску происшествий, связанных с лесопожарной обстановкой.

провести оповещение органов местного самоуправления и населения;
организовать работы по защите населенных пунктов от степных и лесных пожаров;
рекомендовать при ухудшении погодных условий (усиление ветра) запретить, проведение плановых отжигов;
организовать проверку и готовность сил и средств к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;
уточнить наличие материальных и финансовых средств, для ликвидации последствий возможных ЧС на территории субъекта;
определить порядок оповещения и действий граждан при переходе пожара на населенный пункт;

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01– ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, тел. горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).

 

Заместитель начальника Главного управления
(по гражданской обороне и защите населения)
полковник Н.В. Егоров

 

 

 

 

 

 

 

 


Ю.А.Михайлова
8 (3852) 20-26-14
 



Вернуться к ленте новостей

 
Новости
Календарь новостей
<<   Апрель  >>
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930