Официальный сайт администрации Змеиногорского района Алтайского края

Администрация Змеиногорского района Алтайского края
  нет данных  

Новости


Главная  >  Новости  >  Об изменениях федерального законодательства в сфер...

21 октября 2016
Об изменениях федерального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства 

 Имущество

О плате за предоставление сведений, содержащихся в Едином госреестре недвижи-мости
Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 г. № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государствен-ном реестре недвижимости» (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 Июля 2016 г. Регистрацион-ный № 42937)
01.01.2017 вступает в силу Закон о государственной регистрации недвижимости. Он предусматривает ведение Единого государственного реестра недвижимости.
Установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в реестре. В частности, это копии межевого, технического плана, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выписки.
Размер платы зависит от категории заявителя (юрлица либо физлица и госорганы) и от формы предоставления (бумажная или электронная).
Приказ вступает в силу с 01.01.2017.

Если имущество использовалось при ведении бизнеса, вычет при продаже получить нельзя, как и уменьшить доходы на расходы, связанные с приобретением этого имущест-ва
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 авгу-ста 2016 г. N 03-04-05/45728 «О налогообложении доходов физических лиц, полученных от продажи недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности»
Налогоплательщик не вправе уменьшить сумму облагаемых НДФЛ доходов от продажи недвижимости и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности, на расходы, связанные с приобретением этого имущества. Указанный налогопла-тельщик не имеет права на вычет при продаже имущества.

Налоги

Изменения в НК РФ в части НДС и акцизов
Федеральный закон от 30 июня 2016 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в часть вто-рую Налогового кодекса Российской Федерации»
Поправки касаются отдельных вопросов применения НДС и акцизов. Во-первых, уточ-нены условия освобождения от НДС ввозимых сырья и комплектующих для производства от-дельных медицинских товаров. Речь идет о сырье и комплектующих для производства важнейших и жизненно необходимых медизделий, протезно-ортопедических изделий, техсредств для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, очков и линз для коррекции зрения. Ввоз указанных сырья и комплектующих освобождается от НДС, если их аналоги не выпуска-ются в России. Импортер должен представить в таможенный орган документ, подтверждающий целевое назначение сырья и комплектующих и отсутствие их российских аналогов. При ввозе сырья и комплектующих с территории страны - члена ЕАЭС такой документ надо представить в налоговый орган. Во-вторых, уточнен порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию ОЭЗ в Калининградской области. Право не уплачивать налог имеют только резиденты этой ОЭЗ. Кроме того, уточнен порядок уплаты НДС лицами, получившими освобождение от упла-ты налога на этапе декларирования, а впоследствии перешедшими на специальные налоговые режимы или начавшими использовать освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика НДС. В-третьих, скорректирован размер суммы акциза, подлежащей вычету при ис-пользовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии. Уменьшена величина коэффициента, используемого при расчете суммы выче-та. Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц после его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

ИП, не представившим декларацию в срок, могут приостановить операции по сче-там в банке
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 июля 2016 г. N 03-02-08/38541 «О применении личного кабинета налогоплательщика»
НК РФ предусмотрено право налоговых органов приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) в банках.
Операции по счетам ИП в банке приостанавливаются в случае непредставления им дек-ларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока - в течение 3 лет со дня истечения указанного десятидневного срока.
В связи с развитием электронного документооборота совершенствуется взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов с использованием электронных документов, в том числе посредством личного кабинета налогоплательщика.
Физлица, получившие доступ к личному кабинету, получают в электронной форме до-кументы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношени-ях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Порядок получения физлицами доступа к личному кабинету налогоплательщика опреде-ляется ФНС России.

Для открытия счета в банке юрлицам и ИП не потребуется предъявлять свидетель-ства о постановке на налоговый учет
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 ча-сти первой Налогового кодекса Российской Федерации»
Внесены поправки в НК РФ в части упрощения порядка открытия счетов в кредитных организациях, в том числе при регистрации юрлиц и ИП. В связи с наличием информресурсов (ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.) отменено требование кредитных организаций о предъявлении юрлица-ми и ИП свидетельств о постановке на учет в налоговом органе. Информацию о его наличии банки смогут проверить самостоятельно. Однако для иностранных организаций, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, такое требо-вание сохраняется. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г., но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.

НК РФ поправили в части терминологии в сфере ценных бумаг, НДФЛ по про-граммам поощрения покупателей и налога на прибыль с купонного дохода
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утра-тившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Скорректирован НК РФ. Ст. 301 «Срочные сделки, особенности налогообложения» пре-дусмотрено, что финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг. Данное понятие обладает тем же самым значением, что и предусмотренный непосредственно Законом "Производный финансовый инструмент". В связи с изложенным в Кодексе решено за-менить понятие: "Финансовый инструмент срочной сделки" на «Производный финансовый ин-струмент». Кроме того, в рамках Кодекса понятие «Финансовый инструмент срочной сделки» дается в ст. 214.1 «Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок». Оно более узко и отличается от изложенного в ст. 301. Данное внутреннее противоречие также устранено. От НДФЛ решено освободить доходы в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика средств и (или) полной или частичной оплаты за него то-варов и (или) услуг организациями, полученные в результате участия в программах указанных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг и пре-дусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц) по основаниям, установленным в соответствующей программе. Также от НДФЛ освобождена выплата в зависимости от количе-ства начисленных бонусов (баллов, иных единиц) дохода в денежной или натуральной форме. Урегулировано исчисление налога на прибыль по облигациям российских организаций, усло-виями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, под-лежащих налогообложению по ставке 15%. Если при обращении таких бумаг в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, то начисленный купонный доход, по кото-рому применяется указанная ставка, при исчислении общей налоговой базы не учитывается. Перечисленные поправки вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответ-ствующему налогу.

Об учете платы за порчу дорог большегрузами при налогообложении и о транс-портном налоге в отношении таких ТС
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Скорректирован НК РФ. С 15.11.2015 с владельцев ТС, имеющих разрешенную макси-мальную массу свыше 12 тонн, взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого авто-дорогам общего пользования федерального значения. Предусмотрено, что при налогообложе-нии прибыли данная плата не учитывается, а в рамках УСН и ЕСХН уменьшает полученные доходы. Эти нормы касаются правоотношений, возникших с 01.01.2016, и будут применяться до 31.12.2018. Юридических и физических лиц решено освободить от уплаты транспортного налога в отношении ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Эта нор-ма касается правоотношений, возникших с 01.01.2015, и будет применяться до 31.12.2018. По-правки вступают в силу со дня официального опубликования.

Администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социаль-ное и медицинское страхование»
Налоговые органы наделены полномочиями по администрированию страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС. В НК РФ внесены соответствующие поправки. Кодекс дополнен по-ложениями, регулирующими порядок исчисления, уплаты и администрирования взносов. Вве-дено понятие страховых взносов, установлены обязанности плательщиков. В НК РФ появится раздел о страховых взносах. В нем определены элементы обложения взносами, установлены льготы, а также особенности уплаты взносов отдельными категориями плательщиков. Кроме того, на страховые взносы распространен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров. Это позволит разрешать разногласия быстро, эффективно, без лишних за-трат. Создание универсальной системы администрирования налогов, сборов и страховых взно-сов должно снизить административную нагрузку на плательщиков. Это возможно за счет со-кращения числа контролирующих органов и оптимизации количества представляемой им от-четности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

Затраты на оценку квалификации работников учитываются при налогообложении
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О неза-висимой оценке квалификации»
Внесены поправки в Налоговый кодекс России в связи с введением института независи-мой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Прохождение такой оценки является добровольным и осуществляется за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения является работодатель). Предоставлены налоговые льготы работодателям, которые направляют своих работников для прохождения оценки квалификации. Их расходы отнесены к уменьшающим налоговую базу прочим расходам, свя-занным с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Если же гражданин прошел оценку квалификации по собственной инициативе и за свой счет, на эти затраты ему предостав-ляется социальный вычет по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов. Федераль-ный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

УСН: что учитывать, если ИП продал земельный участок?
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 июля 2016 г. N 03-04-05/41193 «О налогообложении доходов, полученных от продажи земельных участков в связи с осуществлением предпринимательской деятельности»
Если земельные участки приобретаются ИП в целях осуществления предприниматель-ской деятельности (для перепродажи) или если ИП при регистрации заявил такой вид деятель-ности, как продажа земли, то доходы от продажи участков учитываются при определении нало-говой базы по УСН.
Не облагаются НДФЛ доходы, получаемые физлицами от продажи объектов недвижимости, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных НК РФ.
Разъяснено, что к доходам, полученным от продажи земельных участков в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, освобождение от налогообложения не при-меняется.

ИП совмещает УСН и ЕНВД и использует труд наемных работников: вопрос со страховыми взносами
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июля 2016 г. N 03-11-11/41782
ИП, производящий выплаты и иные вознаграждения физлицам, уплачивает страховые взносы с указанных выплат, а также за себя в фиксированном размере.
ИП, применяющие УСН с объектом "доходы", производящие выплаты и иные вознагра-ждения физлицам, уменьшают сумму налога (авансов) на страховые взносы в ПФР и ФОМС как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50%.
Порядок расчета суммы страховых взносов в фиксированном размере (фиксированных платежей) в части уплаты 1% от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный пе-риод, относится только к ИП, не имеющим наемных работников.
Если ИП совмещает УСН и ЕНВД и использует труд наемных работников в деятельно-сти, облагаемой этими налогами, он вправе уменьшить сумму налога (авансов) по УСН на стра-ховые взносы, уплаченные за себя в фиксированном размере.

ИП получил от поставщика премию за выполнение плана закупки, а также стиму-лирующие выплаты за продажу товаров другой организации: решаем вопрос с НДФЛ
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 июля 2016 г. N 03-04-05/43352 «О налогообложении НДФЛ денежных средств, получаемых индиви-дуальным предпринимателем»
Рассмотрена следующая ситуация. ИП-покупателю на основании соглашения к договору поставки товара за выполнение плана закупки поставщиком была выплачена премия. Ее размер зависит от объема стоимости закупок. Соглашением сторон было установлено, что премия пе-речисляется на расчетный счет ИП или на сумму премии поставщик уменьшает задолженность покупателя за товар.
Кроме того, ИП получал от другой организации стимулирующие выплаты за продажу ее товаров и ведение данных о серийных номерах проданных товаров фирмы-производителя.
В связи с этим разъяснено следующее.
В результате выплаты поставщиком премии у ИП возникает экономическая выгода (до-ход), облагаемая НДФЛ.
Стимулирующие выплаты, полученные ИП от организации за продажу ее товаров, также учитываются в составе доходов и облагаются НДФЛ по ставке 13%.

ИП, применяющий УСН, открыл вклад в банке: как быть с НДФЛ?
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 ав-густа 2016 г. N 03-11-11/47400 «Об определении объекта налогообложения индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, а также об определении налоговой базы по НДФЛ при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках»
Применение УСН предусматривает освобождение ИП от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за некоторым ис-ключением).
Особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении доходов в виде про-центов по вкладам в банках установлены НК РФ.
По доходам в виде процентов по вкладам в банках налоговая база определяется как пре-вышение суммы договорных процентов над величиной, рассчитанной исходя из ставки рефи-нансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов, если речь идет о рублевых вкла-дах. Если вклад открыт в иностранной валюте - исходя из 9% годовых.
В отношении процентных доходов по вкладам в банках в части превышения указанных размеров налоговая ставка устанавливается в размере 35%.
По мнению Минфина России, изложенный порядок следует применять к процентным доходам по вкладам в банках независимо от того, зарегистрированы физлица в качестве ИП или нет и отражается ли наличие такой регистрации в договоре банковского вклада.

О временном приостановлении деятельности, облагаемой ЕНВД
Информация Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2016 г. «ФНС России разъяснила налоговые последствия приостановления плательщиком ЕНВД предприниматель-ской деятельности»
Сообщается, что временное приостановление деятельности, облагаемой ЕНВД, не осво-бождает налогоплательщика от обязанностей по уплате ЕНВД и представления налоговой декларации.
При этом если владение или пользование имуществом, необходимым для данной дея-тельности, прекращено, то физические показатели для исчисления ЕНВД отсутствуют. В таком случае сумма ЕНВД к уплате за соответствующий налоговый период составит 0 рублей.

Какие меры в области налоговой политики планируется реализовать в 2017 г. и плановом периоде 2018 и 2019 гг.?
Информация Минфина России Об основных мерах в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2017 г. и плановом периоде 2018 и 2019 гг.
Подготовлены основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 г. и плановом периоде 2018 и 2019 гг.
В частности, для снижения неформальной занятости экономически активного населения предполагается введение для физлиц, оказывающих некоторые виды услуг физлицам на инди-видуальной основе по найму (уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство), и не яв-ляющихся ИП, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной дея-тельности с освобождением получаемых от нее доходов от обложения НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 г.
В перечень подакцизных товаров предлагается включить электронные системы доставки никотина одноразового использования (акциз - 40 руб. за 1 шт.) и никотинсодержащую жид-кость, используемую в таких системах (акциз - 15 руб. за 1 мл). Также планируется признать подакцизным товаром табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания.
Доходы пенсионеров в виде планируемой в 1 квартале 2017 г. единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета предлагается признать не подлежащими налогообложе-нию.
В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капстроительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прораба-тывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физлиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых они расположены.
Для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов регионов предлагается огра-ничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых перио-дах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить.
Предполагается решение ряда задач в области международного налогообложения. В ча-стности, обеспечение перехода к автоматическому обмену налоговой информацией, реализация плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообло-жения.

Государственный контроль

Новая процедура контроля Россельхознадзора за качеством и безопасностью зерна и комбикормов при их импорте (экспорте)
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 17 мая 2016 г. № 185 «Об утвержде-нии Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитар-ному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Тамо-женного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в ...» (зарегистрирован в Минюсте РФ 8 Августа 2016 г. Регистрационный № 43154)
Россельхознадзор контролирует качество и безопасность зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их за-купке для госнужд, при поставке (закладке) в госрезерв, при их хранении в составе госрезерва и транспортировке, при ввозе (вывозе) на территорию России. Заново регламентирован порядок такого контроля.
Нововведения коснулись результата исполнения госфункции. Теперь должностные лица не только выявляют нарушения и выдают предписания об их устранении, но и возбуждают дела об административном правонарушении, выносят по ним постановления. Они также направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.
Установлен срок проведения выездной проверки для микропредприятия - 15 часов в год.
Прежний регламент признан утратившим силу.

Охрана окружающей среды: поправки к некоторым законам
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации»
Внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам охраны окружаю-щей среды. Так, уточнены правила функционирования государственных природных биосфер-ных заповедников. К их территориям в целях проведения научных исследований, государствен-ного экологического мониторинга, а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования, не разрушающих окружающую среду и не истощающих биоресурсы, мо-гут быть присоединены территории биосферных полигонов, в т. ч. с дифференцированным ре-жимом особой охраны и использования. По решениям Правительства РФ биосферные полигоны допускается создавать на части территории государственных природных заповедников. В Закон об отходах производства и потребления включена статья о передаче полномочий по лицензиро-ванию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности органам исполнительной власти регионов. Ранее закон запрещал размещать отходы на объектах, не внесенных в специальный государственный реестр. До 1 января 2020 г. такой запрет не распространяется на объекты, созданные на терри-ториях Крыма и Севастополя до образования новых субъектов Федерации. Закон об охране ок-ружающей среды дополнен положениями о накопленном вреде окружающей среде. Вводится глава о его ликвидации. Также предусмотрена передача регионам полномочий по государст-венному экологическому надзору. Ряд поправок посвящен наилучшим доступным технологиям. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Кормовые добавки, содержащие компоненты животного происхождения, пустят в ЕАЭС только с ветсертификатом
Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 8 авгу-ста 2016 г. N ФС-НВ-7/14830 «Об обеспечении контроля за поступлением на территорию ЕА-ЭС кормовых добавок, содержащих компоненты животного происхождения, и товаров, ис-пользуемых для ветеринарных целей, в том числе кормов для животных, поступающих по ко-дам ТН ВЭД, в сопровождении ветеринарных сертификатов»
Приведены разъяснения Россельхознадзора, касающиеся изменений в Единых ветери-нарных требованиях, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю.
Указано, что в целях соблюдения установленных требований должен быть обеспечен контроль за поступлением на территорию ЕАЭС кормовых добавок, содержащих компоненты животного происхождения, и товаров, используемых для ветеринарных целей, в том числе кор-мов для животных, поступающих по указанным в нем кодам ТН ВЭД (из 1518 00, из 2102, из 2309, из 2936, из 3002, из 3203 00, из 3302, из 3504 00, из 3507, из 3808, из 3824), в сопровожде-нии ветеринарных сертификатов.
Основанием для принятия решения о необходимости наличия ветеринарного сертифика-та должны служить товаросопроводительные документы и /или маркировочная этикетка с ин-формацией о составе.
Отмечено, что товары, классифицируемые кодами ТН ВЭД (из 2102, из 29, из 3507), вво-зятся в Россию из третьих стран без разрешения Россельхознадзора на ввоз и без ветеринарных сертификатов.

О применении риск-ориентированного подхода при проведении проверочных ме-роприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности
Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (над-зора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Установлен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска или опасности. Так, риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивиду-ального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объ-ектов к определённой категории риска либо определённому классу опасности. Риск-ориентированный подход применяется при проведении: федерального государственного по-жарного надзора; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и Федеральным медико-биологическим агентством Рос-сии; федерального государственного надзора в области связи.

Лицензирование
Определена стоимость лицензии для сельхозпроизводителей на производство вина
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 245-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Скорректирован НК РФ. Поправки касаются поддержки малого и среднего предприни-мательства в винодельческой отрасли и развития конкуренции на алкогольном рынке. Так, за предоставление уполномоченным госорганом лицензий на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ИП, признаваемыми с/х товаропроизводителями в соответствии с Законом о развитии сельского хозяйства, установлена госпошлина в размере 65000 руб. Госпо-шлина в размере 800 000 руб. установлена в т. ч. за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки ликерного вина (специального вина) с защищенным наименованием места происхождения и с защищенным географическим указанием, произведенного крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ИП, признаваемыми с/х товаропроизводителями в соответствии с указанным Законом. Также госпошлина в размере 3 500 руб. предусмотрена за продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ИП, призна-ваемыми с/х товаропроизводителями в соответствии с Законом. Уточнено, что размер госпо-шлины за переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, ИП, признавае-мым сельхозпроизводителям в соответствии с Законом, в связи с изменением данных, указы-ваемых в лицензии, а также в связи с ее утратой также составляет 3 500 руб. Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Выдача лицензий на экспорт отдельных видов товаров: кто и как проводит экспер-тизу документов?
Постановление Правительства России от 17 сентября 2016 г. № 938.
АО «Российский экспортный центр» наделено функциями агента Правительства РФ по проведению экспертизы представленных участниками внешнеторговой деятельности докумен-тов и сведений в целях выдачи лицензий на экспорт отдельных видов товаров (исключение - газ природный в сжиженном состоянии).
Данные функции выполняются без выплаты вознаграждения на основании соглашения между центром и Минпромторгом России. Определено его содержание. В частности, в согла-шении закрепляется перечень процедур, выполняемых центром при осуществлении экспертизы.
Оформленные Министерством лицензии или решения об отказе в их выдаче центр пере-дает участникам внешнеторговой деятельности.

Безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров: правила осуществления
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 810 «Об утверждении Правил осуществления внешнеэкономической деятельности в случае применения режима без-лицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров»
В отношении иностранных государств, придерживающихся общепризнанных принципов и норм международного права в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, соблюдающих требования международных режимов экспортного контро-ля и (или) участвующих в региональной интеграции совместно с Российской Федерацией, может устанавливаться режим безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых то-варов. Осуществлять такой экспорт вправе только российские юрлица, включенные в реестр российских участников ВЭД, которым разрешено применять режим безлицензионного экспор-та.
Установлены правила осуществления внешнеэкономической деятельности при применении названного режима.
В частности, участники ВЭД должны включать в контрактные документы, на основании которых будет осуществляться безлицензионный экспорт, обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) использовать продукцию двойного назначения с учётом требо-ваний российского законодательства в области экспортного контроля.
Предусмотрен запрет на безлицензионный экспорт контролируемых товаров, если внешнеэкономическая операция предполагает последующую передачу (реэкспорт) таких товаров в иностранные государства, на которые не распространяется режим безлицензионного экспорта.
Российские участники ВЭД обязаны ежеквартально информировать ФСТЭК России об осуществленном экспорте соответствующей продукции двойного назначения с приложением копий необходимых документов.

Сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отхо-дов I-IV классов опасности: правила лицензирования
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 июля 2016 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере при-родопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 28 Июля 2016 г. Регистрационный № 43019)
Утвержден Административный регламент Росприроднадзора по лицензированию дея-тельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В рамках госуслуги в т. ч. можно переоформить лицензию, получить дубликат, сведения о конкретной лицензии.
Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии оформляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты поступления в территориальный орган Росприроднадзора заявле-ния и необходимых документов (перечень приводится).
Прописано содержание конкретных административных процедур.
Урегулированы вопросы контроля за оказанием госуслуги.
Определен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (без-действия) органа, должностных лиц.
За предоставление, переоформление, выдачу дубликата лицензии уплачивается госпо-шлина в размерах, установленных НК РФ.
Определены показатели доступности и качества госуслуги.

Государственная поддержка

Организациям сельскохозяйственного машиностроения на компенсацию части за-трат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции между-народным стандартам выделено 1,5 млрд. рублей
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 957 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям сельскохозяйственного машиностроения в целях компенсации части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соот-ветствия продукции международным стандартам»
Указанные субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- организация является юридическим лицом – налоговым резидентом РФ не менее 3 лет и осуществляет производство продукции;
- у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обяза-тельных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организация при осуществлении производства продукции выполняет технологические операции, предусмотренные в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации», в отноше-нии следующей продукции:
трактора гусеничные;
трактора сельскохозяйственные колесные;
комбайны зерноуборочные;
самоходные кормоуборочные комбайны;
прицепная, навесная и прочая самоходная сельскохозяйственная техника.

Для предоставления федеральных субсидий на финансирование расходов лизинго-вых организаций по обеспечению легкой промышленности оборудованием выделено
500 млн. рублей
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 958 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансирование расходов лизинговых организаций на обеспечение легкой промышленности оборудованием на основе финансового лизинга»
Правительством РФ установлен порядок предоставления таких субсидий в целях техни-ческой и технологической модернизации организаций легкой промышленности. Субсидия пре-доставляется российской лизинговой организации в размере ее выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления лизингополучателю единовременной скидки в размере 30 про-центов цены приобретения оборудования при уплате авансового платежа.

Об увеличении годового объёма закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства
Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 № 819 «О внесении изменений в По-ложение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема»
Совокупный годовой стоимостной объём договоров, заключённых заказчиками с субъек-тами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, увеличен с 10-ти до 15-ти процентов совокупного годового стоимостного объёма договоров, заключённых заказчиками по результатам закупок.

 

Иные сферы

 

Ответные санкции России продлены до конца 2017 г.
Постановление Правительства России от 30 июня 2016 г. № 608 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778»
До конца 2017 г. продлен запрет на ввоз в Россию отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия, происходящих из США, стран ЕС, Канады, Австралии, Норвегии, Ук-раины, Албании, Чер



Вернуться к ленте новостей

 
Новости
Календарь новостей
<<   Апрель  >>
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930