Официальный сайт администрации Змеиногорского района Алтайского края

Администрация Змеиногорского района Алтайского края
  нет данных  

Новости


Главная  >  Новости  >  Росреестр информирует: На заседании расширенной ко...

27 февраля 2014
Росреестр информирует: На заседании расширенной коллегии Управления Росреестра по Алтайскому краю подвели итоги 2013 года и обозначили планы на 2014 год. 

21 февраля прошло расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Алтайскому краю «Об итогах работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
и филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Алтайскому краю за 2013 год и задачах на 2014 год».
В 2013 году Управлением Росреестра по Алтайскому краю реализовывался комплекс мер, направленных на совершенствование учетно-регистрационной системы, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг.
В преддверии введения налога на недвижимость велась работа по повышению качества данных базовых информационных ресурсов. Наиболее масштабной стала работа по сверке баз данных Единого государственного реестра прав
и Государственного кадастра недвижимости по объектам капитального строительства. Всего в течение года Управлением и филиалом сверены описания более 900 000 зданий, сооружений, жилых домов, квартир. На сегодняшний день сверка сведений ЕГРП и ГКН в Алтайском крае завершена.
В 2013 году были сокращены сроки регистрации прав и кадастрового учета
с 20 до 18 календарных дней. А с 1 февраля 2014 года решением Управления Росреестра по Алтайскому краю сроки регистрации прав сокращены до 10 дней,
в отличие от 18 дней, установленных на федеральном уровне.
В прошедшем году возросло количество обращений за совершением регистрационных действий (на 20% по сравнению с 2012 годом). В Управление Росреестра по Алтайскому краю поступило почти 823 тысячи заявлений граждан и юридических лиц, совершено более 670 тысяч регистрационных действий, что превышает показатели 2012 года на 12%.
Для 2013 года характерен значительный рост зарегистрированных договоров долевого участия в строительстве: с 3601 – в 2012 году, до 6225 – в 2013 году. Также отмечено увеличение количества записей об ипотеке: за 2013 год внесено
в ЕГРП более 43 тысяч записей об ипотеке, что превышает показатели 2012 года на 38%. Причем рост регистрации ипотеки идет как на жилые объекты недвижимости (на 33%), так и на земельные участки – на 47%. При этом количество случаев регистрации ипотеки жилых объектов с выдачей закладных возросло на 17%.
В январе 2013 года завершена в полном объеме передача полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав
и предоставление сведений ЕГРП. В этой связи приоритетной задачей стало повышение качества исполнения возложенных на сотрудников Филиала полномочий по приему и выдаче документов в сфере государственной регистрации прав.
Руководитель Управления Юрий Калашников отметил, что деятельность структурных подразделений Управления и филиала по вопросам повышения доступности и качества оказания государственных услуг должна быть направлена на получение фактического результата. В 2013 году с этой целью расширялись возможности электронных сервисов, налаживалось межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, а также внедрен экстерриториальный принцип регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.

Изменения законодательства в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
01.07.2013 вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 №144-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», который вносит существенные изменения в Федеральный Закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или
в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (так называемый закон о «малой приватизации»).
Данный закон позволяет субъектам малого и среднего бизнеса, арендующим муниципальное или государственное имущество, при соблюдении определенных условий приобрести его в собственность по рыночной цене.
Какие же изменения были внесены и какую дополнительную возможность они предоставляют субъектам малого и среднего предпринимательства:
1. Одним из наиболее значимых изменений является продление действия закона до 01.07.2015. Ранее данная норма действовала до 01.07.2013.
2. Следующее изменение касается права выкупа арендуемого имущества – если арендатор на момент вступления в силу закона №144-ФЗ, то есть до 01.07.2013, пользовался и владел муниципальной или государственной недвижимостью непрерывно в течение двух и более лет, то он имеет право на выкуп (договор аренды должен быть заключен не позднее 01.07.2011). Ранее у арендаторов должен был быть заключен договор аренды до 05.08.2008 за 2 года до вступления №159-ФЗ в силу. Поэтому кто ранее не смог реализовать свои права на выкуп, сейчас могут этим воспользоваться.
3. Закон № 144-ФЗ исключил норму, касающуюся ограничений по выкупаемой площади арендаторами, тем самым сняты ограничения, касающиеся предельной площади выкупаемых помещений.
4. Изменения коснулись и оплаты, вносимой в качестве выкупа за арендуемое имущество. В законе предусмотрена возможность выбора оплаты за выкупаемое имущество – это либо единовременные выплаты, либо рассрочка (ежемесячные или ежеквартальные выплаты в равных долях). Срок рассрочки не должен быть менее 3-х лет. Сам субъект РФ устанавливает срок рассрочки. Однако, если он не установлен субъектом, то согласно ст.9 закона №159-ФЗ он равен
3 годам.
5. Исходя из новой редакции закона № 159-ФЗ, у арендаторов появилась возможность оспорить величину рыночной стоимости объекта оценки, которая была взята за основу для определения цены выкупаемого имущества. В связи с этим срок подписания представленного договора купли-продажи, а он составляет 30 дней, приостанавливается до дня вступления в законную силу судебного решения
по спору о выкупной цене.
6. Появилась возможность выкупа объектов недвижимости
из «неотчуждаемого перечня» - невыкупаемое имущество, которое предоставлялось в долгосрочную аренду субъектам малого и среднего предпринимательства
и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, без права на выкуп. Сегодня арендатор по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о выкупе арендуемого имущества, включенного в такой перечень, при условии, что:
а) арендуемое имущество находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно 5 и более лет до 01.09.2012 в соответствии
с договором или договорами аренды такого имущества;
б) арендуемое имущество включено в перечень в течение 5 и более лет
до дня подачи данного заявления.
7. В новой редакции закона № 159-ФЗ предусматривается возможность повторного обращения с заявлением о реализации своего преимущественного права, даже если ранее были получены отказы в выкупе по причине отсутствия необходимого срока аренды и/или превышения размеров арендуемой площади, и включение его в перечень.
Однако, исключение составляет то имущество, о котором по состоянию на 01.07.2013 было опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
Таким образом, у субъектов малого и среднего предпринимательства вновь появилась возможность оформления права собственности на недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и предоставленное
им в пользование на основании долгосрочной аренды.

Начальник отдела регистрации
прав на объекты недвижимости
нежилого назначения О.Г. Кушманова

Кадастровый учет – итог выполнения кадастровых работ
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Росреестром ведется государственный реестр кадастровых инженеров, в который включаются такие сведения о кадастровом инженере как фамилия, имя и отчество, контактные данные, номер и дата выдачи квалификационного аттестата и др.
Оформление недвижимости, включающее в себя постановку объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на него, ответственная процедура, при которой без участия кадастрового инженера не обойтись. Для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет или внесения изменений в его характеристики, будь это земельный участок или объект капитального строительства, необходимы определенные документы. Такие документы готовит кадастровый инженер, это межевой план, технический план или акт обследования объекта недвижимости.
Не секрет, что уровень профессионализма, опыта и ответственности разных кадастровых инженеров может существенно отличаться, а, следовательно,
и качество выполняемых ими работ и их результат. Некачественно выполненные документы, ошибки и недоработки в межевом плане или техническом плане влекут за собой принятие в дальнейшем органом кадастрового учета (кадастровая палата) решений о приостановлении, а то и отказе в осуществлении кадастрового учета.
В таком случае гражданину, да и любому заинтересованному лицу, приходится повторно обращаться к кадастровому инженеру за исправлением ошибок – происходит задержка в оформлении недвижимости, иногда на значительный срок.
Чтобы избежать подобных ситуаций при заключении договора с кадастровым инженером, потребитель может в качестве результата выполняемых по договору работ обозначить не подготовку межевого плана или технического плана,
а фактическое осуществление учетных действий органом кадастрового учета
в отношении земельного участка или объекта капитального строительства. Данное обстоятельство повысит уровень ответственности кадастрового инженера
за результат кадастровых работ, а потребителю позволит избежать негативного опыта, связанного с задержкой в оформлении недвижимости.
В настоящее время на сайте Росреестра www.rosreestr.ru размещен доступный для скачивания реестр кадастровых инженеров. В нем можно почерпнуть полезную информацию о контактных данных кадастровых инженеров, сведения об аннулировании квалификационного аттестата. В Алтайском крае работают 605 кадастровых инженеров с действующими квалификационными аттестатами. Федеральным законом от 23.07.2013 № 250-ФЗ часть 2 статьи 30 Закона о кадастре дополнена пунктом, в соответствии с которым в государственный реестр кадастровых инженеров вносятся сведения о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера. После включения информации о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров в государственный реестр потребителю будет легче ориентироваться в уровне квалификации кадастровых инженеров, легче выбрать специалиста для выполнения кадастровых работ.

Начальник отдела
кадастровой оценки недвижимости
и контроля в сфере кадастрового учета
А.Р. Руди
 



Вернуться к ленте новостей

 
Новости
Календарь новостей
<<   Апрель  >>
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930