Официальный сайт администрации Змеиногорского района Алтайского края

Администрация Змеиногорского района Алтайского края
  нет данных  

Новости


Главная  >  Новости  >  C 15 апреля по 17 апреля 2023 года ожидаются дождь...

14 апреля 2023
C 15 апреля по 17 апреля 2023 года ожидаются дождь, мокрый снег, гололедица, налипание снега, метель, усиление ветра до 15-20 м/с. Появление временного снежного покрова. 

C 15 апреля по 17 апреля 2023 года ожидаются неблагоприятные погодные условия: осадки умеренной, местами по югу сильной
интенсивности в виде дождя, переходящие в мокрый снег, снег в отдельных районах гололёдные явления (гололедица, налипание мокрого снега), возможна метель, усиление ветра по южным районам до 15-20 м/с. Появление временного снежного покрова. На дорогах сильная гололедица.

2.2 Вероятность риска возникновения техногенных пожаров.
Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров,
обусловленный нарушением техники безопасности при использовании
газобаллонного оборудования, эксплуатации печей и теплопроизводящих
установок в жилом секторе, неосторожным обращением населения с источниками
огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой
степенью износа.
2.3 Вероятность риска аварий на автомобильном транспорте.
На всей территории края сохраняется высокий риск дорожно-транспортных
происшествий из-за нарушений правил дорожного движения, а также из-за
погодных условий (снег, мокрый снег, днем по северу местами небольшой, по
югу местами умеренный дождь, на дорогах сильная гололедица).
Наиболее неблагоприятная обстановка может сложиться в
Поспелихинском, Рубцовском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском,
Чарышском, Шипуновском районах.
2.4 Вероятность биолого-социального риска.
2.4.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
Сохраняется риск заболевания населения коронавирусной инфекцией.
Высокий риск сезонной заболеваемости населения ОРВИ и острыми
респираторными заболеваниями.
Возможны обращения граждан в лечебные учреждения по поводу укусов
клещами и случаи заболевания клещевым энцефалитом.
2.4.2 Эпизоотическая обстановка.
На территории края массовых заболеваний животных не прогнозируется.
2.4.3 Экологическая обстановка.
На территории Алтайского края обстановка стабильная.
2.5 Вероятность риска аварий на объектах ЖКХ.
На всей территории края возможны происшествия на коммунальных системах
жизнеобеспечения из-за большого процента износа оборудования водопроводных,
тепловых сетей.
4
2.6 Вероятность риска на объектах энергетики.
В связи с прогнозируемыми погодными условиями (снег, мокрый снег, днем
по северу местами небольшой, по югу местами умеренный дождь, ночью
местами порывы ветра до 20 м/с, днём до 17м/с.), на всей территории края
возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы (повреждения)
линий электропередач и линий связи, массовые короткие замыкания в частном
секторе, поражения объектов электроэнергетики.
Наиболее неблагоприятная обстановка может сложиться в Змеиногорском,
Краснощековском, Курьинском, Поспелихинском, Рубцовском, УстьКалманском, Усть-Пристанском, Чарышском, Шипуновском районах.
2.7. Вероятность риска обрушений (повреждений) зданий и сооружений.
В связи с прогнозируемыми погодными условиями (порывы ветра до 20 м/с)
на всей территории края возможны обрушения слабозакреплённых,
широкоформатных, рекламных конструкций, ветхой кровли (крыш) зданий,
падение деревьев и другие происшествия, способные вызвать нарушение условий
жизнедеятельности населения.
Наиболее неблагоприятная обстановка может сложиться в Змеиногорском,
Краснощековском, Курьинском, Поспелихинском, Рубцовском, УстьКалманском, Усть-Пристанском, Чарышском, Шипуновском районах.
2.8 Вероятность риска возникновения подтоплений (гидрологическая
обстановка).
14 апреля по бассейну Верхней Оби гидрологическая ситуация стабильная,
отмечены колебания уровней воды в водных объектах. Динамика, в основном,
отрицательная.
Холодные воздушные массы в ближайшие трое суток будут определять
погоду в бассейне Верхней Оби. Осадки интенсивностью от слабых до умеренных
прогнозируются на большей части региона. Такая погодная ситуация будет
способствовать дальнейшему уменьшению приточности талой воды в водные
объекты.
Возможно подтопление талыми водами, пониженных мест рельефа, дорог,
низководных мостов локального характера.
Подтопление населенных пунктов не прогнозируется.
2.9 Вероятность риска природных пожаров.
В связи с прогнозируемыми погодными условиями (порывы ветра до 20 м/с),
сходом снежного покрова, а также в результате деятельности человека (отжиги,
палы, неосторожное обращение с огнём) возможно возникновение природных
(ландшафтных) пожаров.
2.10 Вероятность риска происшествий на акваториях.
На озерах и реках края сохраняется риск происшествий, обусловленных
несоблюдением техники безопасности на водных объектах.
2.11 Геомагнитная обстановка.
Обстановка от спокойной до слабовозмущенной.
5
Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края,
прогнозируются в пределах среднестатистических значений: риск аварий на
газо-, нефте-, продуктопроводах; риск аварий на ж/д транспорте; риск аварий на
объектах воздушного транспорта; риск возникновения террористических актов;
риск землетрясения; риск отравления людей; риск обвалов в пещерах; риск
геологических опасных явлений; риск происшествий при проведении массовых
мероприятий; риск происшествий на туристических маршрутах; риск розлива
нефти и нефтепродуктов, риск аварии ХОО; риск аварии ПВО; риск аварии на
ГТС; риск аварии на шахтах, рудниках; риск аварии на военных ПВО; риск
происшествий, связанных с потерей людей в природной среде.
Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам
1. По риску техногенных пожаров.
регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного
жилого сектора;
обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом
секторе;
организовать доведение информации до населения (через средства массовой
информации, подворовый обход, рейды, патрулирования и сходы граждан) о
возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в
быту, учитывая эксплуатацию печного отопления, а также безопасности при
эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах
административно-хозяйственного и промышленного назначения.
2. По риску дорожно-транспортных происшествий.
территориальным подразделениям КГКУ «Управление Автомобильных
дорог», Управление федеральных дорог «Алтай» в зонах ответственности,
обеспечить готовность сил и средств при реагировании на возможное ухудшение
дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной
специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.);
информирование населения через СМИ и интернет-ресурсы о сложившейся
обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а также повышения
дисциплины водителей и пешеходов МО; в случае крупных ДТП или ухудшения
дорожных условий МО необходимо проработать вопросы: организации мест
питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;
дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД;
проверить готовность к работе стационарных и подвижных пунктов питания
и обогрева;
рекомендовать населению перед планированием поездки ознакамливаться с
прогнозом погоды на сайте Вентускай https://www.ventusky.com., а также
пользоваться Атласом опасностей и рисков МЧС России atlas. mchs. gov. ru .
3. По риску аварий на объектах энергетического комплекса и ЖКХ.
руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование
объектов и оборудования энергетического комплекса, включая резервное;
6
обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в
учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;
обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и
происшествия на объектах энергетического комплекса;
в муниципальных образованиях использующих газовое оборудование
обратить внимание на его исправность и качество поставляемого газа в
соответствии с условиями эксплуатации, для исключения случаев взрывов
бытового газа;
поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных
и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах
энергетического комплекса.
организовать своевременную уборку наледи с крыш строений во избежание
обрушения кровли и травмирования людей, а также повреждения имущества изза схода ледяных масс.
4. По риску обрушений (повреждений) зданий и сооружений.
организовать оповещение и информирование населения через все
имеющиеся средства (СМИ, подворовой обход и др.) о прогнозируемой
неблагоприятной метеорологической обстановке, возможном нарушении условий
жизнедеятельности населения (обрушении слабозакрепленных,
широкоформатных, рекламных конструкций, ветхой кровли (крыш) зданий,
падении деревьев), а также о необходимых мерах предосторожности;
проверить и обеспечить готовность ПВР на случай ухудшения обстановки и
возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрушением) кровли
(крыш) жилых зданий и социально-значимых объектов с круглосуточным
пребыванием людей;
обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС
и происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения в
результате обрушения (повреждения) зданий и сооружений.
организовать своевременную уборку снежных масс с крыш строений во
избежание обрушения кровли и травмирования людей, а также повреждения
имущества из-за схода снежных и ледяных масс.
5. По риску инфекционных заболеваний.
организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой
информации и интернет ресурсы МО о методах и средствах профилактики
заболеваний (COVID – 19, ОРВИ, клещевого энцефалита) и мерах по их
предупреждению;
в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной
инфекцией создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств
индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; соблюдать
ограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях,
организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и
транспорта;
проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в
учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового
7
скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях
социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём
увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с
применением моющих дезинфицирующих средств.
6. По риску возникновения подтоплений.
организовать мониторинг метеорологической и гидрологической
обстановки на территории муниципального образования;
коммунальным службам и территориальным подразделениям КГКУ
«Управление автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай»:
обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков и
водопропускных сооружений, провести очистку коллекторов в зонах
ответственности, особое внимание обратить на пониженные участки местности и
прибрежные участки вблизи водоемов и рек;
проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего
оборудования к работе.
7. По риску происшествий, связанных с лесопожарной обстановкой.
провести оповещение органов местного самоуправления и населения;
перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной
готовности» или «режим ЧС» в зависимости от сложившейся обстановки, при
достижении чрезвычайной пожарной опасности ввести «особый
противопожарный режим»;
запретить проведение сельскохозяйственных палов, отжиг порубочных
остатков в лесных массивах, сжигание травы и мусора;
организовать работу с населением по соблюдению мер пожарной
безопасности;
организовать работу оперативной группы пожарно-спасательного
гарнизона;
организовать работы по защите населенных пунктов от природных
(ландшафтных) пожаров;
уточнить план эвакуации населения, проверить готовность ПВР;
спланировать мероприятия по эвакуации населения, в том числе экстренной
эвакуации, а так же определить места эвакуации имущества граждан;
спланировать мероприятия по эвакуации домашнего скота, подготовить
пункты их сосредоточения и организовать подвоз кормов;
установить шлагбаумы и аншлаги при въезде в лесную зону; организовать
проверку и готовность сил и средств к ликвидации возможных ЧС;
провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских
служб по действиям в случае угрозы возникновения ЧС;
определить порядок оповещения и действий граждан при переходе пожара
на населенный пункт;
уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания
медицинской помощи в медицинских учреждениях;
уточнить наличие материальных и финансовых средств, для ликвидации
последствий возможных ЧС на территории субъекта.
8
8. По риску происшествий на акваториях.
продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о
соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого
происшествия на акваториях;
продолжить проведение рейдов и патрулирований на акваториях с целью
исключения случаев гибели людей.
Рекомендовать населению использовать мобильное приложение МЧС
России, созданное с целью помощи гражданам, оказавшимся в сложных
ситуациях, содержащее полезную информацию (карта рисков и опасностей по
регионам, телефоны служб и т.д.), а также рекомендации о правилах поведения
при происшествиях различного характера (оказание первой помощи, отравление
угарным газом, выхлопными газами, землетрясение, природный пожар,
отравление, паводок, потеря людей в природной среде и т.д.).
Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно
информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10,
20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления
МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01– ОДС ОУКС ККУ, телефон
экстренных служб 01, 101, 112, тел. горячей линии Главного управления МЧС
России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).

Заместитель начальника
центра управления
в кризисных ситуациях
Главного управления Е.В. Данилов



Вернуться к ленте новостей

 
Новости
Календарь новостей
<<   Май  >>
ПВСЧПСВ
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031